Благовещенский приделСеверный Благовещенский придел служил домовой церковью семьи ктитора храма – Епифания Андреевича Светешникова. Придел был изолирован от основного храма и имел самостоятельный вход через неширокую каменную лестницу с северного фасада подклета колокольни. Он был решён индивидуально как на фасадах, так и в интерьере. Северная галерея, в отличие от западной и южной, имевших при строительстве огромные арочные проёмы, изначально была закрытой, что подчеркивало её особое функциональное назначение. Архитектурно северная галерея и придельная церковь фактически составляли единое целое: западное членение галереи, примыкающее к колокольне, выполняло роль притвора – сюда вела входная лестница; стенкой эта «камора» отделялась от той части галереи, которая служила папертью придельного храма с удобными пристенными скамьями, изящными миниатюрными порталами, оформляющими входы из неё в основной и придельный храмы. В западной стене придельной церкви было устроено дополнительное окно для тех, кто службу слушал из помещения галереи-паперти. Этот архитектурный элемент был функционально совершенно необходим, т.к. сам придельный храм имел очень небольшие размеры. Благовещенская придельная церковь, также как и боковые членения основного храма, была перекрыта системой ступенчато-повышенных сводов с открытым барабаном. Таким образом, вся северная часть храмового комплекса представляла единый автономный домовый храм с самостоятельным входом, имеющий три членения: входной притвор, галерея-паперть, собственно храм (придельная церковь). На сегодняшний день практически вся авторская живопись Благовещенского придела раскрыта. Работа, проведённая реставраторами, позволяет оценить все достоинства этого уникального живописного ансамбля.
|
Copyright © Авторы текстов |