|
Принесение даров
Протоевангельский цикл (1)
Первая сцена протоевангельского цикла занимает люнет над восточной аркой и правую часть свода; действие разворачивается справа налево. Здесь представлено пришествие в Иерусалимский храм супругов, праведных Иоакима и Анны с жертвенными агнцами в руках. Идущий с дарами Иоаким изображен в широком шаге, в развивающихся одеждах. Образ склонившей голову Анны полон спокойствия и смирения. Над входом в алтарную часть придела изображен встречающий их ветхозаветный первосвященник в особом головном уборе, похожем на тюрбан. Он стоит, подняв руки, за высокими закрытыми дверями храма. Это означает, что принесенные Иоакимом и Анной дары не приняты им, ибо те дожили до глубокой старости, но не имели детей, что считалось в Иудее знаком отсутствия божьего благословения. Иерусалимский храм представлен в виде условной постройки с небольшим куполом, над которым на голубом фоне подвешена красная пелена – велум. Глубоко символичным является расположение запертой двери храма над дверью, ведущей в алтарь придела. Так зримо сопоставляются два завета – Ветхий, наполненный ожиданиями пришествия Спасителя, и Новый, освящённый рождением Христа. Связью между ними является Богоматерь, «дверь Господня непроходимая», как её величают в песнопениях.
Следующий сюжет цикла: «Моление праведных Иоакима и Анны»
Материалы для раздела подготовила Светлана Липатова,
специалист по древнерусскому искусству (Москва)
|
Фотографии на сервере представлены в высоком разрешении. Для того, чтобы сохранить оригинальную фотографию, вам необходимо раскрыть её на темном полупрозрачном фоне и, кликнув по ней правой кнопкой, выбрать пункт «Сохранить изображение как...»
|