|
Введение во храм
Протоевангельский цикл (8)
Масштабная сцена занимает второй ярус южной (правой) стены. Иоаким и Анна, исполняя обет, привели свою трехлетнюю дочь в храм, чтобы посвятить её Господу. Они представлены в центре, перед первосвященником. Мария идет впереди, она одета в голубую тунику и темно-вишневый мафорий, покрывающий голову и плечи. Именно в таких одеждах традиционно изображается Богоматерь в иконописи. В левой части сцены в арке ворот, ведущих к храму, движется многочисленная процессия иерусалимских дев со свечами в руках. Архитектурный пейзаж чрезвычайно разработан; мы видим и двор храма, и стену с миниатюрной башенкой, и внутреннее устройство храма, в котором стоит престол, покрытый темно-красной тканью с крупным орнаментом. Основной сюжет дополнен сценой питания Богоматери. Пресвятая Дева принимает хлеб от спускающегося с небес ангела, сидя на возвышении в Святая Святых, куда ведут ступени за занавесью. Святая Святых было самым священным местом, куда мог раз в год заходить только священник, и где хранилась главная иудейская святыня – Ковчег Завета. По преданию, в силу своего высочайшего достоинства, Мария была не только однажды введена в это место, но и часто пребывала там во время молитвы. В песнопениях дня празднования Введения Богоматери во храм особо подчеркивается евхаристическая тема, отразившаяся в данном изображении: «Небесным воспитана Дево хлебом верно в храме Господни, родила еси миру жизни хлеб, Слово» (3-я стихира на хвалитех, глас 1-й).
Следующий сюжет цикла: «Моление о посохах»
Материалы для раздела подготовила Светлана Липатова,
специалист по древнерусскому искусству (Москва)
|

Фотографии на сервере представлены в высоком разрешении. Для того, чтобы сохранить оригинальную фотографию, вам необходимо раскрыть её на темном полупрозрачном фоне и, кликнув по ней правой кнопкой, выбрать пункт «Сохранить изображение как...»

|